Управляющий Совет – это коллегиальный орган управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом и соответствующим локальным нормативным актом Школы. Управляющий Совет представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы.
Решения Управляющего Совета, принятые в соответствии с его компетенцией и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются обязательными для директора Школы, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
К полномочиям Управляющего Совета относится:
- установление направлений и приоритетов развития Школы и утверждение программы развития Школы по согласованию с Учредителем;
- согласование по представлению директора Школы (после согласования с Педагогическим советом) «школьного компонента» общеобразовательных программ и профилей обучения;
- согласование по представлению Педагогического совета списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе;
- установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- принятие решения о введении (отмене) в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;
- решение об отчислении обучающегося из Школы (решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;
- согласование по представлению директора Школы плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- утверждение по представлению директора Школы отчета по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю и отчета перед общественностью;
- согласование по представлению директора Школы локальных актов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- осуществление контроля за соблюдением здоровьесберегающих и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принятие мер к их улучшению;
- представление рекомендаций директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;
- согласование порядка распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы;
- ходатайство при наличии оснований перед директором Школы, Учредителем о награждении, премировании и других поощрениях сотрудников и обучающихся Школы;
- ходатайство при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;
- представление Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Порядок формирования Управляющего Совета определяется настоящим Уставом и локальным нормативным актом Школы.
Избираемыми членами Управляющего Совета являются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители трудового коллектива Школы, представители органов управления обучающихся.
В состав Управляющего Совета входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя.
Избранные, назначенные и входящие по должности участники Управляющего Совета кооптируют в свой состав дополнительное количество участников Управляющего Совета из числа лиц, окончивших Школу; работодателей (их представителей), заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии Октябрьского района в городе Красноярске, на территории которого расположена Школа; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц, которые могут содействовать Школе. Процедура кооптации осуществляется Управляющим Советом в соответствии с локальным нормативным актом Школы.
Общее количество участников Управляющего Совета Школы определяется Положением об Управляющем Совете Школы и составляет не менее 9 человек.
Количество представителей общественности и органов местного самоуправления в составе Управляющего совета не должно превышать 1/3 от общего числа членов Управляющего Совета Школы. Количество представителей трудового коллектива Школы не может превышать 1/3 от общего числа членов Управляющего Совета. Кандидатуры представителей трудового коллектива Школы в Управляющий Совет предлагаются общим собранием трудового коллектива Школы, если за соответствующую кандидатуру проголосовало большинство присутствующих на общем собрании.
Срок полномочий Управляющего Совета составляет 5 лет. Одно и то же лицо может быть членом Управляющего Совета Школы неограниченное число раз.
Участники Управляющего Совета работают безвозмездно на добровольной основе.
Порядок работы Управляющего Совета определяется локальным нормативным актом Школы.
Председатель Управляющего Совета (далее – Председатель) избирается на срок полномочий Управляющего Совета членами Управляющего Совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Управляющего Совета. Представитель трудового коллектива Школы не может быть избран Председателем Управляющего Совета. Управляющий Совет в любое время вправе переизбрать Председателя. Председатель организует работу Управляющего Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие Председателя его функции осуществляет заместитель Председателя Управляющего Совета, за исключением представителя трудового коллектива Школы.
Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, заявлению членов Управляющего Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью участников от списочного состава Управляющего Совета.
Заседания Управляющего Совета считаются правомочными, если на них присутствовало не менее половины его участников.
Каждый член Управляющего Совета имеет при голосовании один голос. Передача членом Управляющего Совета своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. Члены Управляющего Совета, отсутствующие на заседании по уважительной причине, могут предоставить в письменной форме свое мнение по вопросам, включенным в повестку заседания Управляющего Совета. Такое мнение учитывается при определении наличия кворума и подведении результатов голосования, за исключением вопросов, решения по которым принимаются квалифицированным большинством голосов членов Управляющего Совета.
Решения Управляющего Совета, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании участников Управляющего Совета и оформляются в виде решений, кроме следующих случаев, когда решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов Управляющего Совета) по следующим вопросам:
- согласование по представлению директора Школы (после согласования с Педагогическим советом) «школьного компонента» общеобразовательных программ и профилей обучения;
- утверждение программы развития Школы;
- решение о введении (отмене) в период занятий формы одежды для обучающихся;
- ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении с трудового договора с директором Школы.
Решения и протоколы заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.